Духовность и рыночная экономика – может ли быть второе, продолжением первого? Могут ли позитивные духовные начала в человеке реализоваться через рыночный механизм? Кто наблюдает за своим эго, тот знает, что собственность и деньги могут быть препятствием к внутреннему очищению сознания. Ум просто склоняется в ненужную сторону и не дает успокоения! А если еще много внутри мыслей и работы не законченной над ними, когда отторгаем от себя лишнее, то рыночная экономика, с ее нынешними издержками в виде корысти, представляется наблюдателю - исчадия ада!
Что же делать, ведь рынок существовал всегда, просто нынче он обрел новые формы под стать своему времени. Рыночная экономика необходима, он была и в СССР – как плановая. И нынче мы связаны с нею, когда ходим в магазин, или реализуем свой продукт. От нее не уйти, это способ общения между людьми в товарно - денежных формах. Просто сейчас люди общаются через корысть через рыночные отношения, которые обрели новые формы в виде различных вложений капитала. Страсть выиграть в экономической игре велика, поэтому и отношение к рыночному механизму не у всех одинаково. Но Христос говорил: «Только нищий войдет в Царствие Божие!»
Мы сталкиваемся с явлением, когда объяснить человеку бывает трудно, что его действие имеет непривлекательный вид, что поступать так, как он делает, означает обделять другого в угоду себе. Когда мотивацией в поступках является стягивание материальных благ в ущерб другим, это действие основано корыстью. Она есть и в политической сфере, и в экономической. Люди просто приняли такой способ взаимодействия, думая, что он эволюционно верный, или просто не задумываясь над этим. Но ведь все является производным внутреннего состояния духа человека, и поступки людей - следствие состояния сознания людей. По следствию самому, по результату можно понять, что в причине лежит. Если в причине мысль позитивна, то благой и результат – следствие. Все, кто вовлечен в процесс созидания, налаживают свой узор на это следствие. Каково созидание, что имеем в итоге, если корысть в мотивациях поступков имеем? – Так и в рыночной экономике имеем результат соответствующий из-за причины в самом начале работы - человеческой мысли! – Для чего дело делается, кому это необходимо и что будет в результате? Ответы на эти вопросы позволяют понять направление движение энергии человека (мысли), куда он направляет ее.
Как мыслим, так и происходит, ведь поддерживаем своей энергией жизненность направления своей работы. Так и происходит у людей, вовлеченных в процесс рыночных отношений. Если это так, то виноват ли сам рыночный механизм, если за его рулем может стоять незнающий рулевой? Рыночная экономика несовершенна из-за людей, ведь они управляют работой! Всем известны кризисы экономики, они на слуху у всех. Это несовершенство связано с корыстью, из за которой рынок нестабилен. От политического заявления лидера страны фондовые биржы трясет – акции подскакивают в цене, или падают. Все делает сам человек. Если так, то, как и любая форма – рыночная форма хозяйствования может претерпеть изменения в благую сторону, если применить к рынку позитивный подход. Это работа не на корысть, а для блага всех, это использование недр Земли, когда действительно необходимо, а не постоянное истощение в угоду обогащения. Ведь мотивация обогащения – это быть богаче, сильнее, впереди планеты всей, чтобы успеть раньше других – получить, догнать, перегнать. Словом возвыситься, и это неравенство – желание первенства, безконечно и безперспективно. Недра земли используются чрезмерно быстро, их истощение связано с корыстью. Что оставим детям своим?
ЯСНО, ЧТО НЕОБХОДИМО СМЕСТИТЬ ФОКУС ВНИМАНИЯ, СМЕНИТЬ МОТИВАЦИИ В ПОСТУПКАХ, ЧТОБЫ НОВОЕ ДУХОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВЛИЛОСЬ В РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ!!! Если люди поймут это, то физическая реальность будет соответствовать духовному содержанию людей.
Насколько совершенен человек – настолько же совершенны и формы его, куда он влаживает свои силы. Внутренняя духовность людей находит свое отражение в культуре и творчестве людей. Один творит над полотном, другой в театре, третий на фабрике, четвертый – в торговле. Везде есть мотивации: для чего мы это делаем. Изменив мотивации, рыночная экономика изменится в благую сторону. Нужно просто об этом говорить и пытаться разобраться самим. Ведь тогда все будут сыты, жить в квартирах и растить детей в счастье, а не в гонке на выживание.
Россия может быть примером в этой работе. Можно иметь сильный рыночный механизм с позитивной мотивацией. Тогда материальные блага страны будут достоянием всех.
21.11.2007.
Антон,
планета Земля
Живу в США, русский, эмигрант. Очень интересуюсь жизнью и ситуацией в России.
Прочитано 7718 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Крик души : Патриарх застолбил восток - Валерий Бартахов Россия, это государство многонациональное. Что имел в виду Патриарх, когда говорил о приоритете для русской церкви? В России на русском языке, вещают имя Христа Иисуса, многие церкви. И по правде сказать, о патриархе я не разу не слышал и не читал сообщений, чтобы он где-то исповедал в открытую свою любовь к Господу, как Петр: - Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?» [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: «паси агнцев Моих» Иоан.21:15. Еще говорит ему в другой раз: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: «паси овец Моих» Иоан.21:16. Говорит ему в третий раз: «Симон
Ионин! любишь ли ты Меня?» Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я
люблю Тебя. Иисус говорит ему: «паси овец Моих» Иоан.21:17. Господь предупреждает, что вместо народа Божьего под видом одной нации явится сборище сатанинское (Откр.2:9 Откр.3:9). И Гитлер уже являлся миру под вывеской «с нами Бог». Желание же Господа в том, чтобы привести в Свой дом молитвы и обрадовать спасением все народы: Ис.56:7; Мар.11:17; Матф.21:13.
Теология : Дневник по посланию к Галатам - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. С послания к Галатам Апостол Павел начал, пожалуй, величайшую духовную брань середины первого века, вершина которой описывается в послании к Римлянам, а мощный заключительный аккорд звучит в послании к Евреям. И даже там, где Павел защищает богоизбранность своего Апостольства, он с великой духовной силой изобличает и сокрушает не просто ложь иудействующих, а основы их коварной ереси.